Вторник, 18.12.2018, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Содействие развитию инновационной составляющей экономики и интеллектуального потенциала региона.

Аутсорсинг инноваций в сфере трансфера наукоемких технологий пищевых производств

Межрегиональное общественное учреждение «Биона», г. Кемерово

Проект Содействие развитию инновационной составляющей экономики и интеллектуального потенциала региона

Организаторы - Авторы:

Коновалов Константин Леонидович,  Межрегиональное общественное учреждение «Биона», г. Кемерово

Шулбаева Маргарита Терентьевна,  Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (КемТИПП), г. Кемерово

 Исполнители: Коновалов Константин Леонидович - Коммуникационное пресс-бюро «Тезаурус», Руководитель проекта

Заказчик:  Центр сопровождения научных исследований, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

Инициатива выдвижения на Конкурс «Серебряный Лучник» — Сибирь» - исполнитель

 

Сроки: Разработка проекта началась в январе 2011, последнее тематическое мероприятие завершилось в октябре 2012 года. Проект включал в себя разработку нескольких базовых публичных мероприятий, которые состоялись в течение 2011-12 гг:

  • Совместные PR-проект «Гурманиум» с издательством «Питание и общество», г. Москва, в рамках мероприятия - Первый Конгресс кулинаров России «Евразия» г. Екатеринбург, март 2011г.
  • Участие в отраслевых выставках и событийных мероприятиях - г. Москва, март 2011 г. Запуск программного проекта «Биона - Экологизация»
  • Совместный PR-проект «Гурманиум» с издательствами «Пищевая промышленность», г. Москва и «Сфера», г. Санкт-Петербург – «Традиции питания и производство пищевых продуктов». Сроки реализации март, 2011-апрель 2012 гг
  • Совместный проект с Сибирским научно-исследовательским институтом сыроделия РАСХН, г. Барнаул – Формирование федерального бренда, как концепта разработки любимого для потребителя поставщика молокопродуктов. Ежегодно, июнь 2011-12 гг.
  • Участие в практической конференции - научной школе «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» с докладом и дискуссией по теме – Технологическое предвидение как инструмент инновационного развития, 2011 сентябрь
  • Областной молодежный форум - инновационный конвент «Кузбасс: образование, наука, инновации» г. Кемерово, октябрь, 2011. Участие в мероприятиях, в том числе с докладами в тематических секциях по науке в тематике – Инновации в сфере трансфера технологий пищевых производств и Экологизация в сфере пищевой промышленности
  • Представление заявленного на грант АКО проекта – Создание функциональных продуктов на основе белково-липидных композитов. В рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 7-10 ноября, г. Кемерово, КемТИПП
  • Совместный проект с издательством «Тара и упаковка» - Береста кладезь природного материала, декабрь 2011-май 2012 гг.
  • Участие в Губернаторском приеме в честь Дня Науки и получения Гранта Губернатора Кемеровской области, февраль, 2012 года
  • Выставочные мероприятия ЭкспоСибирь в рамках проекта «Экология качества жизни человека», г. Кемерово 17-20 апреля 2012 года. Научно-практическая конференция «Инновационный путь развития экономики России: власть, регионы, наука, бизнес»
  • Заочное участие и получения Диплома за проект – «Инновационное развитие малого города в условиях постиндустриального общества» (в рамках проекта «Биона-Экологизация»), г. Тара, Омской области, 24-25 мая 2012 года
  • Проект в формате «Интеграция» - для людей с ограниченными возможностями, г. Кемерово (разрабатывается с областной организацией инвалидов по направлению занятости и создания благоприятных экономических условий деятельности) – г. Москва, участие в выставочных мероприятиях «Интеграция. Жизнь. Общество», 12 мая, 2012 года, ЭкспоЦентр
  • Получение Благодарности за участие в ежегодном конкурсе, учрежденным  ОАО «РВК» всероссийском конкурсе «Инновации в России глазами журналистов» в офисе официального уполномоченного оператора PR-агентство «Инсайдерс», г. Москва, май, 2012
  • Аккредитация на Чемпионате по барбекю в г. Екатеринбурге и участие в мероприятиях в рамках PR-проекта – «Гурманиум», 1-3 июня, 2012 г.
  • Международный проект в формате «Интеллектуальная собственность и технологические инновации» в рамках Международной молодежной конференции «Перспективные технологии подготовки инженерных кадров: кооперация бизнеса и образования», г. Кемерово, июнь, 2012 г.
  • Совместный проект с издательством «Отраслевые ведомости», г. Москва на страницах журналов в формате «Технологическое предвидение в пищевых отраслях». Тема номера изданий за июль, август и сентябрь 2012 года.
  • Проведение мероприятий в рамках Всероссийской выставки достижений Агропрома на ВВЦ, г. Москва «Золотая осень». Медиа-проект «Биона - Экологизация», 13 октября 2012 г.

Проблематика

Пищевые ингредиенты в инновационных технологиях продуктов питания 

Мировое продовольственное хозяйство — это колоссальный агропромышленный и перерабатывающий комплекс, включающий в себя также сферу продовольственной торговли и питания. Разработка продуктов нового поколения, продуктов здорового и функционального питания связана со стремительным развитием индустрии пищевых ингредиентов и, прежде всего, с появлением новых технологических возможностей, основанных на достижениях науки и техники, которые применяются в пищевой и перерабатывающей промышленности. Современное производство пищевых продуктов сегодня нельзя представить без применения пищевых добавок и ингредиентов. Широкое использование пищевых добавок, ароматизаторов, вспомогательных технологических средств является одним из важнейших факторов современного производства пищевых продуктов, условием интенсификации переработки пищевого сырья, совершенствования технологий, расширения их ассортимента. В связи с развитием пищевой промышленности России появилась необходимость в разработке технологий и внедрении в производство пищевых ингредиентов, создание продуктов питания востребованных потребителем и определяющими заданные свойства продуктов для здорового питания.

Целевая аудитория проекта

Специалисты пищевой отрасли и люди небезразличные к вопросам культуры питания и технологиям производства продуктов функционального назначения. Представители власти и регионального бизнеса население различных возрастных групп, студенчество. Молодежь, увлеченная научными разработками в сфере пищевых технологий. Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее.

 Цели и задачи - Необходимо стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения и закрепления в ней молодежи. Инновационная инфраструктура - создание и поиск перспективных идей, формирование проектов, создание наукоемких производств, продвижение наукоемких продуктов, развитие предпринимательства. Устранение коммуникационных барьеров между всеми участниками инновационной экосистемы.

- Вовлечение СМИ в процесс освещения социальных программных медиа-проектов МОУ «Биона», г. Кемерово

- Формирование площадок разного формата для проведения и презентаций научных и PR-проектов

- Привлечение средств, для осуществления программ в рамках партнерства со СМИ и научной средой

- Участие в массовых мероприятий фестивального и выставочного формата с целью тестирования проектов и перенимания опыта, для последующего воплощения в  собственных Media-проектов

- Стимулирование программ через представление в социальных сетях

Коммуникационная стратегия

В коммуникационной стратегия PR-кампании была заложена основная задача: привлечь к транслированию программных проектов максимально возможное число СМИ и партнерских учреждений, представляющих различные группы целевой аудитории проекта. Проникновение на рынок и брендирование новых идей для регионов присутствия, направленных на выполнение требований современных потребителей - через индивидуальные программы коммуникаций и паблисити.

 

Тактика. Креативные решения

Технология работы со СМИ и внешней средой:

Информационное сопровождение мероприятий посредством распространения специально созданных Интернет-страницах, социальных сетях, публикаций в журналах и газетах.

Участие представителей учреждения в обсуждении состоявшихся мероприятий в блогах и разделах комментариев новостных порталов в режиме on-line;

 Распространение итоговых материалов с предоставлением фотоматериалов с прошедшего мероприятия; 

Создание пула, - ограниченного партнерства для реализации мероприятий на региональном и российском уровне.

Практические действия

  За время реализации проекта было опубликовано более 40-ка материалов статей, многие из которых являлись темой номера в ведущих отраслевых журналах, а одна из них отмечена Всероссийским конкурсом для представителей СМИ  «Инновации в России глазами журналистов». Проведены ряд аутсорсинговых проектов инновационной направленности, получивших реальную оценку в области науки и СМИ. Осуществлялись стратегические встречи в издательствах и PR-агенствах, принималось непосредственное участие в рамках Кузбасского молодежного конвента «Старт», отраслевых выставок и событийных мероприятиях в г. Кемерово, г. Екатеринбург, г. Москва, молодежных и международных конференциях, в том числе с докладами и выступлениями. Участие в мероприятиях, образовательных и обучающих программах некоммерческого сектора. Проведена координационная и организаторская работа по разрабатываемым проектам, позволяющая учреждению выйти на качественно новый уровень работы и взаимодействий в партнерами в регионе и стране.            

Рекламная и информационная кампании мероприятия

Участие в распространении отечественного и зарубежного опыта работы предприятий пищевой промышленности, содействие обучению и повышению профессионального мастерства работников отрасли. Методическая и консультативная помощь по основным направлениям их профессиональной деятельности, регулярное информирование о теоретических и практических новшествах в области пищевой индустрии, о новых отечественных и зарубежных технологиях, способствование развитию изобретательства и рационализаторства. Содействие, исходя из интересов потребителей, научно-исследовательской работе в области массового питания, внедрению достижений научно-технического прогресса, по актуальным проблемам отрасли, требующим научной разработки. Устанавливание и развитие контактов с предприятиями пищевой промышленности и кулинарными объединениями в зарубежных странах. Активное сотрудничество со средствами массовой информации, отраслевой печатью, в рамках реализации поставленных задач. Содействие изданию высокопрофессиональных книг и учебных пособий по вопросам пищевых технологий, кулинарии и сервиса.

Удовлетворение потребностей различных категорий руководителей и специалистов в информации, в обновлении знаний, в повышении квалификации и деловых качеств по актуальным проблемам в сфере экономики и управления в пищевой промышленности. Концепция предлагаемых программ рассчитана в первую очередь на специалистов-практиков, стремящихся повысить свой профессиональный уровень, получить оперативные и четкие разъяснения по насущным вопросам каждодневной деятельности, установить новые деловые контакты с партнерами и коллегами. 

Приоритетные инновационные направления в сфере пищевых производств: разработка перспективных способов производства, хранения, транспортировки и переработки продукции; формирование механизмов по рациональному использованию сырья; разработка новых видов высококачественных пищевых продуктов; совершенствование способов продвижения продукции до потребителя.

Аутсорсинг – современный инструмент сокращения издержек в бизнесе. Сегодня аутсорсинг становится реальной потребностью нашего рынка. Практически во всех сферах бизнеса конкуренция ужесточается, и компании заинтересованы в том, чтобы направлять все силы и средства на стратегическое развитие проектов основной деятельности. На этом фоне передача части непрофильных функций и бизнес-процессов на реализацию внешним фирмам-исполнителям, профессионалам в узких областях, является наиболее эффективным способом укрепить свои позиции на рынке. Переход к  аутсорсинговой модели вызван целым рядом причин. Во-первых, концентрацией собственного потенциала на ключевых направлениях деятельности, во-вторых – производственная необходимость  перехода к такому виду услуг. Содержать внутри предприятия большой непрофильный комплекс весьма затратно – постоянно требуются серьезные инвестиционные вложения.  Обращение к аутсорсерам позволяет пользоваться услугами профессионалов в узких областях, сокращать издержки предприятия на непрофильные виды деятельности, а также снижать затраты на обучение специализированного персонала и содержание технической материальной базы.  Найти аутсорсера для любой сферы в мировой практике не составляет труда, однако  вопрос больше не в области применения аутсорсинга, а в географии. Для России с ее необъятными территориями компания предоставляющая услугу  во всех центрах ведения бизнеса, практически затрудненно. В связи с этим возникает ситуации, когда команды профессионально подготовленных аутсорсинговых фирм, реализующих свои схемы в небольших регионах малочисленны. А для компаний партнеров важным требованием является географический фактор, высокая репутация партнера и солидный опыт на рынке. Важно наметить единый подход к реализации отраслевых и региональных инновационных проектов, создав условия для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях: биотехнологиях, экологии и новейших информационных системах. 

 Результат

Организация и проведение серии событийных мероприятий МОУ «Биона» позволило в течение всего проекта удерживать внимание целевых групп, СМИ к PR-проектам. По сути, создав у аудитории устойчивую ассоциацию с данной компанией, несмотря на тот факт, что в период осуществления проектов, было большое множество других подобных учреждений, участвующих в мероприятиях. Проект тем или иным образом был отмечен официальными властями, представителями различных групп, как «заметный» российский PR-проект  на фоне происходящего в формате отрасли.  МОУ «Биона», г. Кемерово существенно скорректировало свой имидж. В течение 2011-12 г. число публикаций учреждения в отраслевых СМИ (в том числе, федеральных) кратно возросло и превысило 40. Особо хочется отметить цитируемость и пополнение баз данных отраслевых порталов – здесь не счесть всех упоминаний и способов воспроизведения материалов (возможно не одна сотня таковых). Отметим, что тематика этих упоминаний связана не только с научными проектами. Руководитель компании стал чаще привлекаться в качестве эксперта по тем или иным вопросам экономической и общественной жизни региона и страны - в том числе, благодаря новому уровню узнаваемости организации. Было привлечено большое количество партнеров для взаимодействия в программных проектах. Их число, включая участие зарубежных партнеров – более 30-ти. Появились перспективы дальнейшего развития и реализации программных проектов, используя «ребрендинг» и паблисити.

Бюджет проекта – не определен, были использованы различные ресурсы с целью реализации поставленных задач. Затраты производились только на организацию, трансфер и участие в рамках проведения мероприятий. Все СМИ освещали проект не только на безвозмездной основе, но оказывали спонсорскую поддержку. Организаторы проекта также работали практически безвозмездно.

Приложения и полезные ссылки:

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности - http://www.kemtipp.ru

Центр сопровождения научных исследований  -http://nu.kemtipp.ru/index.php?page=nauchno_issledovatelskij_sektor

Коммуникационное пресс-бюро «Тезаурус» -  http://twitter.com/BureauThesaurus

Межрегиональное общественное учреждение «Биона», г. Кемерово - http://biona.moy.su

Технологическое предвидение как инструмент инновационного развития -http://konovalov.clan.su

 http://parlib.duma.gov.ru/ru/publications/bnp_detail.php?ID=1238 -  №93 статья

Партнеры проектов http://biona.moy.su/index/partnery/0-8

                        

Категория: Мои статьи | Добавил: MOY (14.01.2013)
Просмотров: 8806 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]