Главная » Статьи » Мои статьи |
Аутсорсинг
инноваций в сфере трансфера наукоемких технологий пищевых производств Межрегиональное общественное учреждение «Биона», г.
Кемерово Проект Содействие
развитию инновационной составляющей экономики и интеллектуального потенциала
региона Организаторы - Авторы: Коновалов Константин Леонидович, Межрегиональное
общественное учреждение «Биона», г. Кемерово Шулбаева Маргарита Терентьевна, Кемеровский
технологический институт пищевой промышленности (КемТИПП), г. Кемерово Исполнители: Коновалов Константин Леонидович - Коммуникационное пресс-бюро «Тезаурус»,
Руководитель проекта Заказчик: Центр сопровождения научных исследований,
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности Инициатива выдвижения на Конкурс «Серебряный Лучник» —
Сибирь» - исполнитель
Сроки: Разработка
проекта началась в январе 2011, последнее тематическое мероприятие завершилось
в октябре 2012 года. Проект включал в себя разработку нескольких
базовых публичных мероприятий, которые состоялись в течение 2011-12 гг:
Проблематика Пищевые ингредиенты в инновационных технологиях продуктов питания Мировое продовольственное хозяйство — это колоссальный агропромышленный и
перерабатывающий комплекс, включающий в себя также сферу продовольственной
торговли и питания. Разработка продуктов нового поколения, продуктов
здорового и функционального питания связана со стремительным развитием
индустрии пищевых ингредиентов и, прежде всего, с появлением новых
технологических возможностей, основанных на достижениях науки и техники,
которые применяются в пищевой и перерабатывающей промышленности. Современное
производство пищевых продуктов сегодня нельзя представить без применения
пищевых добавок и ингредиентов. Широкое использование пищевых добавок,
ароматизаторов, вспомогательных технологических средств является одним из
важнейших факторов современного производства пищевых продуктов, условием
интенсификации переработки пищевого сырья, совершенствования технологий,
расширения их ассортимента. В связи с развитием пищевой промышленности
России появилась необходимость в разработке технологий и внедрении в
производство пищевых ингредиентов, создание продуктов питания востребованных
потребителем и определяющими заданные свойства продуктов для здорового питания. Целевая аудитория
проекта Специалисты пищевой отрасли и люди небезразличные к вопросам культуры
питания и технологиям производства продуктов функционального назначения. Представители власти и
регионального бизнеса население различных возрастных групп, студенчество. Молодежь, увлеченная научными разработками в сфере пищевых
технологий. Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать
новое и лучшее. Цели и задачи - Необходимо
стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов
интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности
поколений в сфере научных исследований и технологических разработок,
привлечения и закрепления в ней молодежи. Инновационная инфраструктура - создание и
поиск перспективных идей, формирование проектов, создание наукоемких
производств, продвижение наукоемких продуктов, развитие предпринимательства. Устранение коммуникационных барьеров между
всеми участниками инновационной экосистемы. - Вовлечение
СМИ в процесс освещения социальных программных медиа-проектов МОУ «Биона», г.
Кемерово - Формирование
площадок разного формата для проведения и презентаций научных и PR-проектов -
Привлечение средств, для осуществления программ в рамках партнерства со СМИ и
научной средой - Участие
в массовых мероприятий фестивального и выставочного формата с целью
тестирования проектов и перенимания опыта, для последующего воплощения в собственных Media-проектов -
Стимулирование программ через представление в социальных сетях Коммуникационная
стратегия В коммуникационной стратегия PR-кампании была заложена основная задача:
привлечь к транслированию программных проектов максимально возможное число СМИ
и партнерских учреждений, представляющих различные группы целевой аудитории
проекта. Проникновение на рынок и брендирование новых идей для регионов присутствия,
направленных на выполнение требований современных потребителей - через
индивидуальные программы коммуникаций и паблисити.
Тактика. Креативные решения Технология
работы со СМИ и внешней средой: Информационное
сопровождение мероприятий посредством распространения специально созданных
Интернет-страницах, социальных сетях, публикаций в журналах и газетах. Участие
представителей учреждения в обсуждении состоявшихся мероприятий в блогах и
разделах комментариев новостных порталов в режиме on-line; Распространение итоговых материалов с
предоставлением фотоматериалов с прошедшего мероприятия; Создание
пула, - ограниченного партнерства для реализации мероприятий на региональном и
российском уровне. Практические действия За
время реализации проекта было опубликовано более 40-ка материалов статей,
многие из которых являлись темой номера в ведущих отраслевых журналах, а одна
из них отмечена Всероссийским конкурсом для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов». Проведены
ряд аутсорсинговых проектов инновационной направленности, получивших реальную
оценку в области науки и СМИ. Осуществлялись стратегические встречи в
издательствах и PR-агенствах,
принималось непосредственное участие в рамках Кузбасского молодежного конвента
«Старт», отраслевых выставок и событийных мероприятиях в г. Кемерово, г.
Екатеринбург, г. Москва, молодежных и международных конференциях, в том числе с
докладами и выступлениями. Участие в мероприятиях, образовательных и обучающих
программах некоммерческого сектора. Проведена координационная и организаторская
работа по разрабатываемым проектам, позволяющая учреждению выйти на качественно
новый уровень работы и взаимодействий в партнерами в регионе и стране.
Рекламная и информационная кампании мероприятия Участие в
распространении отечественного и зарубежного опыта работы предприятий пищевой
промышленности, содействие обучению и повышению профессионального мастерства
работников отрасли. Методическая и консультативная помощь по основным
направлениям их профессиональной деятельности, регулярное информирование о
теоретических и практических новшествах в области пищевой индустрии, о новых
отечественных и зарубежных технологиях, способствование развитию
изобретательства и рационализаторства. Содействие, исходя из интересов
потребителей, научно-исследовательской работе в области массового питания,
внедрению достижений научно-технического прогресса, по актуальным проблемам
отрасли, требующим научной разработки. Устанавливание и развитие контактов с
предприятиями пищевой промышленности и кулинарными объединениями в зарубежных
странах. Активное сотрудничество со средствами массовой информации, отраслевой
печатью, в рамках реализации поставленных задач. Содействие изданию
высокопрофессиональных книг и учебных пособий по вопросам пищевых технологий,
кулинарии и сервиса. Удовлетворение
потребностей различных категорий руководителей и специалистов в информации, в
обновлении знаний, в повышении квалификации и деловых качеств по актуальным
проблемам в сфере экономики и управления в пищевой
промышленности. Концепция предлагаемых программ рассчитана в первую
очередь на специалистов-практиков, стремящихся повысить свой профессиональный
уровень, получить оперативные и четкие разъяснения по насущным вопросам
каждодневной деятельности, установить новые деловые контакты с партнерами и
коллегами. Приоритетные инновационные направления в сфере пищевых производств:
разработка перспективных способов производства, хранения, транспортировки и
переработки продукции; формирование механизмов по рациональному использованию
сырья; разработка новых видов высококачественных пищевых продуктов;
совершенствование способов продвижения продукции до потребителя. Аутсорсинг – современный инструмент сокращения издержек в бизнесе.
Сегодня аутсорсинг становится реальной потребностью нашего рынка. Практически
во всех сферах бизнеса конкуренция ужесточается, и компании заинтересованы в
том, чтобы направлять все силы и средства на стратегическое развитие проектов
основной деятельности. На этом фоне передача части непрофильных функций и
бизнес-процессов на реализацию внешним фирмам-исполнителям, профессионалам в
узких областях, является наиболее эффективным способом укрепить свои позиции на
рынке. Переход к аутсорсинговой модели вызван целым рядом причин. Во-первых,
концентрацией собственного потенциала на ключевых направлениях деятельности,
во-вторых – производственная необходимость перехода к такому виду услуг.
Содержать внутри предприятия большой непрофильный комплекс весьма затратно –
постоянно требуются серьезные инвестиционные вложения. Обращение к
аутсорсерам позволяет пользоваться услугами профессионалов в узких областях,
сокращать издержки предприятия на непрофильные виды деятельности, а также
снижать затраты на обучение специализированного персонала и содержание
технической материальной базы. Найти аутсорсера для любой сферы в мировой
практике не составляет труда, однако вопрос больше не в области
применения аутсорсинга, а в географии. Для России с ее необъятными территориями
компания предоставляющая услугу во всех центрах ведения бизнеса,
практически затрудненно. В связи с этим возникает ситуации, когда команды
профессионально подготовленных аутсорсинговых фирм, реализующих свои схемы в
небольших регионах малочисленны. А для компаний партнеров важным требованием
является географический фактор, высокая репутация партнера и солидный опыт на
рынке. Важно наметить единый подход к реализации отраслевых и
региональных инновационных проектов, создав условия для концентрации бюджетных
ресурсов на приоритетных направлениях: биотехнологиях, экологии и новейших
информационных системах. Результат Организация и
проведение серии событийных мероприятий МОУ «Биона» позволило в течение всего проекта
удерживать внимание целевых групп, СМИ к PR-проектам. По сути, создав у
аудитории устойчивую ассоциацию с данной компанией, несмотря на тот факт, что в
период осуществления проектов, было большое множество других подобных
учреждений, участвующих в мероприятиях. Проект тем или иным образом был отмечен
официальными властями, представителями различных групп, как «заметный»
российский PR-проект
на фоне происходящего в формате отрасли.
МОУ «Биона», г. Кемерово существенно
скорректировало свой имидж. В течение 2011-12 г. число публикаций
учреждения в отраслевых СМИ (в том числе, федеральных) кратно возросло и
превысило 40. Особо хочется отметить цитируемость и пополнение баз данных
отраслевых порталов – здесь не счесть всех упоминаний и способов
воспроизведения материалов (возможно не одна сотня таковых). Отметим, что
тематика этих упоминаний связана не только с научными проектами. Руководитель компании
стал чаще привлекаться в качестве эксперта по тем или иным вопросам
экономической и общественной жизни региона и страны - в том числе, благодаря
новому уровню узнаваемости организации. Было привлечено большое количество
партнеров для взаимодействия в программных проектах. Их число, включая участие
зарубежных партнеров – более 30-ти. Появились перспективы дальнейшего развития
и реализации программных проектов, используя «ребрендинг» и паблисити. Бюджет проекта – не
определен, были использованы различные ресурсы с целью реализации поставленных
задач. Затраты производились только на организацию, трансфер и участие в рамках
проведения мероприятий. Все СМИ освещали проект не только на безвозмездной основе,
но оказывали спонсорскую поддержку. Организаторы проекта также работали
практически безвозмездно. Приложения и полезные ссылки: Кемеровский
технологический институт пищевой промышленности - http://www.kemtipp.ru Центр сопровождения
научных исследований -http://nu.kemtipp.ru/index.php?page=nauchno_issledovatelskij_sektor Коммуникационное
пресс-бюро «Тезаурус» - http://twitter.com/BureauThesaurus
Межрегиональное
общественное учреждение «Биона», г. Кемерово - http://biona.moy.su Технологическое
предвидение как инструмент инновационного развития -http://konovalov.clan.su
http://parlib.duma.gov.ru/ru/publications/bnp_detail.php?ID=1238 - №93 статья Партнеры проектов http://biona.moy.su/index/partnery/0-8 | |
Просмотров: 9885 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
Категории раздела | |||
|
Поиск |
Друзья сайта |
|